В «Талантино» работают квалифицированные специалисты, программы которых основываются на уже зарекомендовавших себя методиках как российских, так и зарубежных педагогов. Записаться на занятие
8 (904) 687-46-73 г.Елец, ул. Коммунаров 143а, с 9:00 до 18:00 заказать звонок

Интервью с педагогом раннего развития О.В.Мироновой

Ольга Васильевна Миронова работает в нашем клубе сравнительно недавно, с августа 2016г., но уже успела завоевать симпатии родителей и любовь детей. Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшое интервью с ней.

Ольга Сидорова: Расскажи, как пришла ты в профессию и почему решила стать педагогом раннего развития?

Ольга Миронова: В 16 лет я приняла решение поступать в педагогический университет. Наверное, тогда еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми, нести им доброту и знания…
За годы учебы и практики в университете я ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня получится. Именно тогда пришло осознание, что педагогика – моё призвание!
Ольга Сидорова: Чем тебя привлекает работа педагога в детском клубе?

Ольга Миронова: Это уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться и познавать мир вместе с ребенком. Полный драйв ощущать в себе море творческого потенциала, слышать детский смех, детскую речь, любить детскую непосредственность – для меня это удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?

Ольга Сидорова: Как ты любишь отдыхать?

Ольга Миронова: Люблю активный отдых с семьей. Люблю природу и отдых за городом.

Ольга Сидорова: Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию ребенка. А какие из них ближе всего тебе?

Ольга Миронова: А мне в каждой методике нравится что-то свое. У Домана — физическое развитие, у Монтессори — ее игры-вкладыши, у Зайцева — кубики и особенно игрушка «Орнамент». Поэтому я занимаюсь с детьми по различным методикам, это и интересней и разнообразней, но не делаю все резко, т.е. постепенно сменяю одну методику на другую, местами — совмещаю. Ну, а песенки Железновых остаются неизменными. На каждом занятии детки слушают до 5 песенок и танцуют под них, тем самым развивая крупную и мелкую моторику (в зависимости от текста песни), чувство ритма. Не стоит ограничиваться какой-то одной методикой, а лучше — из каждой брать по чуть-чуть то, что подходит Вашему малышу и лично Вам.

Ольга Сидорова: Какие у тебя планы на будущее?

Ольга Миронова: Константин Симонов сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Планирую повышать свой уровень образования.

Ольга Сидорова: С какого возраста стоит начинать развивающие занятия с малышом?

Ольга Миронова: Начинать заниматься с малышом нужно уже внутриутробно. Находясь внутри мамы, ребенок начинает познавать мир. И все что мама делает, находясь в интересном положении, оказывает прямое влияние на его развитие. Поэтому нужно как можно чаще общаться с малышом, гладить себя по животу, передавая ему положительные эмоции, слушать мелодичную музыку. Как только малыш появится на свет, необходимо продолжать занятия по его развитию. Так как в раннем возрасте (до трех лет) ребенок наиболее гибок и восприимчив к любой информации.

Ольга Сидорова: Скажи, как часто нужно заниматься с ребенком?

Ольга Миронова: Заниматься с ребенком необходимо ежедневно. Нет ничего сложного в совместном просмотре книг, рисовании, лепке и просто познавательных беседах во время прогулки – все это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми.

Ольга Сидорова: Есть ли необходимость в посещении дополнительных учреждений по развитию малыша?

Ольга Миронова: Для современных родителей, посещение дополнительных развивающих учреждений — это, во-первых, способ развития творческих способностей малыша (памяти, мелкой моторики, внимания, речи и т.д). Во-вторых – это возможность социализации детей, развитие коммуникативных навыков.

Ольга Сидорова: Зачем вообще нужны детские центры раннего развития и что в них особенного?

Ольга Миронова:В центре развития вы доверяете своего ребенка специалисту, который проходил специальное обучение и нацелен на то, чтобы не просто провести занятие с малышом, а оказать консультативную помощь родителям по его развитию. К тому же занятия проходят по определенным комплексным методикам и программам, что позволяет сделать процесс развития поэтапным и адекватным возрасту ребенка.

Ольга Сидорова: Нужны ли домашние занятия, если ребенок посещает такой развивающий центр?

Ольга Миронова: Если вы уже посещаете детский центр, это не говорит о том, что можно прекратить занятия с ребенком дома. В детском центре педагог показывает, как и чем нужно заниматься с малышом, а дома вы закрепляете полученные на занятиях знания, умения и навыки. Такой подход к развитию ребенка с двух сторон (с одной стороны специалисты центра, с другой стороны – родители) будет более результативным.

Ольга Сидорова: Сколько по времени должно длиться занятие с ребенком?
Ольга Миронова: Проводя занятия с ребенком раннего возраста, следует учесть, что продолжительность одного вида деятельности, не должно превышать 10 минут. Для детей до года можно отвести на один вид деятельности до 3 минут, детям от 1.5 до 2 лет – 3-5 минут, от 2-3 лет 5-10 минут. Это связано с тем, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Деятельность должна постоянно меняться, и не стоит проводить последовательно несколько видов деятельности требующих умственных усилий. На смену умственной нагрузке, должна прийти физическая, на смену физической, релаксационная или творческая и т.д. Общую продолжительность комплекса видов деятельности не рекомендуется проводить больше 40-45 минут. Потому что по истечению этого времени организм малыша утомляется и не способен усваивать информацию. Все что вы будете делать с малышом сверх этого времени, не принесет ему никакой пользы.

Ольга Сидорова: На что нужно обращать внимание при выборе центра раннего развития детей?

Ольга Миронова: Во время выбора наиболее подходящего детского центра для своего ребенка, помимо стоимости занятий и отдаленности от дома, стоит обратить внимание на другие, не менее важные аспекты.

• Программа занятий
Важно, чтобы в центре использовали и применяли современные методики развития детей, в таком случае обучение будет систематизированным.

• Развиваем, а не обучаем
Развитие и обучение – абсолютно разные вещи. Малыши до трех лет не должны сидеть часами и заучивать числа или буквы. Учеными давно доказано, что для маленьких деток намного эффективнее проводить все в форме игры.

• Выбор педагога
Человек, обучающий малышей, в первую очередь, должен уметь преподносить им всю информацию красочно и доходчиво. Очень важно, чтобы преподаватель сразу же нашел контакт с каждым из своих учеников. Малыши должны любить и уважать своего воспитателя, в противном случае такие занятия принесут им только отрицательные эмоции.

Ольга Сидорова: Что ты можешь сказать родителям в завершении нашего разговора?

Ольга Миронова: Воспитание и развитие ребенка — это важные моменты, которым отведено свое время в жизни человека. Не упустите это время, потому что всегда проще учить, чем переучивать.

Что ж, остается пожелать Ольге Васильевне творческих успехов!
IMG_5524